Версия для слабовидящих

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ)

 GIA 2015

Итоговое сочинение (изложение) для обучающихся XI классов - условие допуска к ГИА-11

Даты написания итогового сочинения:

1 декабря 2021 года
2 февраля 2022 года
4 мая 2022 года

Итоговое сочинение – условие допуска к государственной итоговой аттестации для выпускников текущего года.

Телефоны «горячих» линий ППЭ ГИА-11 2021

01 02 03 04
05 06 07 08
09 10 11  

Направления тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся IX классов - условие допуска к ГИА-9.

Сроки проведения:

10 февраля 2022

10 марта 2022

17 мая 2022

Участники итогового собеседования

Итоговое собеседование должны пройти все, кому необходимо получить допуск к ГИА-9 и аттестат об основном общем образовании.
Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника в очной форме составляет в среднем 15 минут, в дистанционной форме - приблизительно 20-25 минут на одного участника. Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения увеличивается на 30 минут.

Чем нельзя пользоваться на итоговом собеседовании

Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Срок действия итогового собеседования

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

Проверка итогового собеседования

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачёт».
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

http://ege.spb.ru - Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://nevarono.spb.ru/ege.html - страница ГИА на сайте ИМЦ Невского района.
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory  - ФИПИ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021 год
https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory - ФИПИ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021 год
http://gmpmpk.ru/gia - ЦПМПК. Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации. 
 НОВОЕ!!! Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
 
 
Подготовка  к  ГИА  в ГБОУ школе № 574 в 2020-2021 учебном году
 
 
 Ответственные за проведение ГИА:

 Координатор ГИА Невского района

Главный специалист, Громова Нина Юрьевна

 приемный день: четверг, 15.00-18.00, кабинет 33

 телефон: 417-37-42

 электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Ответственный за ГИА в школе

 Заместитель директора по УВР, Обухова Яна Юрьевна

 часы приема – понедельник 15.00-17.00, кабинет 318

 телефон: 417-30-45

 электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Ответственный за ведение базы ГИА

  Заместитель директора по УВР, Астафьев Сергей Валерьевич

 часы приема - пятница 15.00 – 17.00, кабинет 214

 телефон: 417-30-44  электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Нормативная база 
Распоряжение КО №1531-р от 21.05.2021 "О внесении изменений в распоряжение КО №1074-р от 09.04.2019"
Распоряжение КО №1271-р от 28.04.2021 "О внесении изменений в распоряжение КО №1074-р от 09.04.2019"
Распоряжение КО №1501-р от 20.05.2021 "О внесении изменений в распоряжение КО №660-р от 11.03.2020"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 163/472 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 162/471 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"
ПРИКАЗ Минпросвещения России N 161, Рособрнадзора N 470 от 12.04.2021
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2021 ГОДУ"
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 256 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"
Распоряжение Рособрнадзора «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
 Рекомендации по проведению ГИА-11, ГИА-9 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2021 году.
Правила заполнения бланков ЕГЭ 2021 год.
Распоряжение КО №1381-р от 15.07.2020 "О внесении изменений в распоряжение КО №660-р от 11.03.2020"
Распоряжение КО №1294-р от 30.06.2020 "О внесении изменений в распоряжение КО №660-р от 11.03.2020"
Распоряжение КО №660 от 11.03.2020 "Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена"
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 18.10.2018 г. №4098-р «О мерах по реализации распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.10.2018 №2914-р».
Письмо Рособрнадзора от 28.02.2019 №10-156 «Об организованном проведении государственной итоговой аттестации».
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 сентября 2019 г. № 729 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020/21 учебный год».
Распоряжение Рособрнадзора «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
 
 
 

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: