ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы , в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы , в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся.
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного общего образования;
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственности основных образовательных программ;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программ общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- ФГОС среднего общего образования (обновленный)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 " О внесении изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья